...А еще бежишь, например, по темной улице: поздний вечер, холод пронизывающий, последний автобус уйдет через пять минут. И вдруг – стоп! Свет фонаря перед тобой в легкой дымке образует бежево-сизое облако, в которое погружаются тонкие ветви дерева. И ты стоишь любуешься. Плевать уже на автобус – у друзей заночуешь.

Человек сидит на песке перед беспокойными волнами. Смотри, говорит, я камень вытащил из воды и подальше положил, а она (Ладога) к нему тянуться будет, пока обратно свое не заберет.
С каждым новым рывком вода подбирается к камню все ближе и действительно вскоре уносит его обратно в свою мятежную пучину.
- А что если выловить камень и на гору положить? – спрашиваю.
- Наводнение случится, наверное.
Незаметно вытаскиваю из кармана украденный на память камень и кладу его поближе к воде.

Сидим у реки.
- Я мантру новую придумал. Нужно говорить вот так: «Я-я-я-я-я-я-я-я-я…», и при этом не быть Я.
- Это гениально.
Сидим у реки. Тянем мантру, отрекаемся от своего Я.

Автобусная остановка. Зима. Из ближайшего ларька доносится запах свежего хлеба.
- А помнишь, как в детстве: мама пошлет за хлебом в холод, идти неохота. И вот ты одеваешься медленно и без энтузиазма, выходишь на улицу. Покупаешь в ларьке хлеб, а он – еще горячий! И пахнет… м-м… Пока до дому донес, все хрустящие уголки у буханки отгрыз.
И вот уже стоим и жуем свежий хлеб на морозе. Красота…

Так вот к чему это я. Можно выискивать безлюдные пляжи и жечь свечи. Можно с бутылкой вина встречать рассвет на крыше. А можно видеть красоту в том, что принято считать обыденным, проникаться чувственностью момента без лишней бутафории, и не глядя на то, что в соседней машине кто-то шпилится. Можно носить романтику в себе и чувствовать вкус жизни в любой случайный момент времени, даже в уединении. А ты говоришь: негативный взгляд, лампочка…тьфу.